Новости
14 ноября 2017, 19:53

Зимняя универсиада-2019 позволит красноярскому бизнесу взять новую высоту

Проведение Всемирных зимних студенческих игр в Красно­ярске станет для региона одним из главных событий 2020-х во многих отношениях. Зимняя универсиада-2019 повлияет на большое количество процессов и вопросов: от развития спорта до создания комфортной городской среды. А красно­ярский бизнес впервые получит возможность заявить о себе на мировом уровне.

Первая в Сибири

Вопросы брендирования прорабатывались практически с самого начала подготовки к Зимней универсиаде-2019 – вторым по значимости спортивным соревнованиям в мире после Олимпиад. Создание бренда универсиады-2019 имеет тем большее значение, что Зимние студенческие игры пройдут в России впервые.

«Зимняя универсиада-2019 станет первой в Сибири. Мы благодарны FISU за право принимать в Красноярске эти соревнования и имеем уникальную возможность презентовать наш край всему миру», – отмечает Максим Уразов, генеральный директор исполнительной дирекции Зимней универсиады-2019.

В Зимних студенческих играх, которые состоятся в Красноярске со 2 по 12 марта 2019 года, примут участие молодые спортсмены из более чем 50 стран, которые будут соревноваться в 11 видах спорта.

По словам Максима Уразова, брендирование Зимней универсиады-2019 проводилось при поддержке Международной федерации студенческого спорта (FISU). Проделана большая работа по созданию брендбука, регистрации авторских прав, предусмотрены все аспекты создания фирменной продукции и защиты бренда. Положение о порядке выбора лицензиатов было разработано и согласовано Наблюдательным советом Дирекции Студенческих игр в 2016 году, а привлечением компаний занимается Отдел лицензирования Дирекции.

Время заявить о себе

Процесс выбора лицензиатов идет сейчас в Красноярске полным ходом. На конкурсные процедуры заявились десятки компаний. Часть из них уже прошли все необходимые согласования и начали продажи своей продукции, кто-то пока находится на стадии принятия решения. В Дирек­ции Зимней универсиады-2019 готовы оказать им любую консультативную и практическую помощь.

Если коротко: чтобы стать партнером Зимней универсиады-2019, нужно подать заявку на участие в конкурсе лицензиатов на сайте, выбрав нужную категорию товаров. Здесь также публикован полный перечень продукции, которая подходит для размещения символов соревнований.

При этом список может и расширяться: так было сделано, например, когда свои предложения в Дирекцию направил предприниматель, выпускающий сувенирные спортивные снаряды – клюшки для хоккея с мячом.

Такой товар, конечно, будет востребован среди поклонников этого вида спорта, который соберет на красноярской Зимней универсиаде-2019 особенно много болельщиков.

Главные условия для будущего лицензиата – заниматься производством определенного круга товаров или услуг и быть официально зарегистрированным юридическим лицом

(а значит, исправно платить налоги). Так что для кого-то желание стать партнером Зимней универсиады-2019, возможно, окажется стимулом к тому, чтобы выйти из «серого» бизнеса, легализовать свою работу.

Конкурсные процедуры занимают около 1,5 месяца. Подписание договора с лицензиатом обычно происходит в торжественной обстановке – к примеру, на КЭФ, – что является дополнительным пиаром для компаний.

«Победители конкурса смогут использовать символы Зимней универсиады-2019 на своей продукции. Они будут перечислять установленный процент с продаж в операционный бюджет Дирекции, которая благодаря лицензированию получит дополнительные средства на организацию мероприятий Игр и их подготовку», – отмечает Максим Уразов.

Шанс на мировую известность

Бренд Зимней универсиады-2019, помимо представления игр, создаст яркий образ Красноярского края и познакомит с Сибирью тысячи гостей и зрителей. Это очень хорошо понимают компании, которые уже подали заявки на участие в проекте.

Лицензиаты Зимней универсиады-2019 смогут не только приобщиться к историческому событию, но и обеспечить себе новую известность, продемонстрировать свои товары и услуги самой широкой аудитории. Это редкий шанс для местного бизнеса заявить о себе, без преувеличения, в мировом масштабе.

При этом равные шансы имеют и крупные компании, и индивидуальные предприниматели.

«Я живу в этом городе и считаю очень важным участие в таком мероприятии. Надеюсь, что спортсмены и гости Красноярска останутся довольны приемом и уедут домой, переполненные радостными впечатлениями. Наша компания выпустит к соревнованиям посуду: кружки, термокружки, термосы, а также несколько интересных товаров – пока хочу оставить в секрете, каких именно. Мы планируем запустить продажи в феврале, за год до начала Зимней универсиады-2019, но первые образцы покажем уже в начале декабря», – рассказал Борис Смирнов, директор ООО «Посуда-Центр Регион».

Компания входит в крупную федеральную сеть магазинов, выпускающих товары для дома: ассортимент включает более 25 тысяч наименований.

По словам Бориса Смирнова, на роль лицензиатов претендовали многие компании, и важным условием победы в конкурсе стала тщательная и ответственная подготовка документов.

Красноярский предприниматель Александр Масленников, руководитель компании VMAGNITE inc., которая тоже вошла в число лицензиатов Зимней универсиады-2019, говорит, что процесс подачи заявок на участие в лицензионной кампании максимально доступен для бизнеса, хотя эта процедура и небыстрая.

Сувениры Универсиады уже продаются в Красноярске

«Стать лицензиатом может любая компания, которая производит качественную интересную продукцию, – считает руководитель. – Для предпринимателей Красноярска Зимняя универсиада-2019 будет отличным катализатором более оперативного развития бизнеса. У нашей компании с первого дня было огромное желание участвовать в таком крупном международном проекте, оставить свой след в истории игр. Сама мысль о том, что продукция, которую мы производим, сможет разойтись по всему миру, вызывает чувство гордости за свое дело и свой город».

Компания VMAGNITE inc выпускает свою продукцию по инновационным технологиям собственной разработки, которая позволяет добиться высокого качества печати на пластике и стойкости изображения.

«Помимо желания заявить о нашей компании, мы хотим познакомить со своими разработками других участников рынка, для Красноярска наши технологии – ноу-хау», – рассказывает Александр.

По его словам, ассортимент продукции его компании для Зимней универсиады-2019 (это линейки, костеры, бумеранги и другие сувениры) полностью согласован, производство запущено. Идет наполнение склада, а через несколько недель товары поступят в продажу.

U-Лайки и елочные шары

Всего на сегодня официальными партнерами Зимней универсиады-2019 стали уже 18 московских и красноярских компаний, с которыми подписаны лицензионные договоры. Еще 9 находится в процессе согласования.

Среди тех, кто получил право продавать товары под брендом Зимней универсиады-2019, – Международная торговая компания «Алиса» из Москвы, крупнейший дистрибьютор и поставщик мягких игрушек в России. В свое время «Алиса» выпускала мягкие талисманы сочинской Олимпиады. Теперь к популярным Снежному барсу, Белому Мишке и Зайцу присоединится красноярская U-Лайка.

Еще один столичный партнер – ООО «Зорлу СНГ», выпускающее домашний текстиль под известной торговой маркой TAC. Акционерное общество «Гознак» планирует выпускать памятные медали с символикой Зимней универсиады-2019.

При этом большинство лицензиатов на нынешнем этапе – красноярские фирмы. Компания «Бирюсинка» производит елочные игрушки ручной работы с символикой игр. Почти 50 лет назад здесь делали олимпийских мишек, затем талисманы Зимней Спартакиады народов СССР и Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

ООО «Посуда-Центр-регион» выпустит кружки и тарелки; «АртСтиль» – аксессуары для мобильных телефонов, календари и другую печатную продукцию, игрушки-головоломки, пазлы, сувениры; «Краскон» – фирменные конфеты и шоколад. Есть в списке и другие производители продуктов – например, ООО «Медовая компания», а также фирмы, занятые в народных промыслах. Еще один лицензиат, ООО «Верже», специализируется на выпуске защитных марок и голографических наклеек.

В Дирекции Зимней универсиады-2019 подчеркивают, что планируется строго следить за соблюдением авторских прав при размещении товарных знаков соревнований. Таковы и обязательные требования FISU.

Предусмотрена многоступенчатая защита бренда.

Контрафактная продукция будет изъята и уничтожена, а суммы штрафов для нарушителей составят до 5 млн рублей. Негативный опыт у Дирекции уже есть: были случаи, когда использовать символы Игр попытались продавцы алкоголя, а рекламу с логотипами Зимней универсиады-2019 размещали на заборах и пивных ларьках. С этими нарушениями организаторы намерены бороться в сотрудничестве с полицией.

С каждым из лицензиатов Дирекция Зимней универсиады-2019 выстраивает сотрудничество по индивидуальным планам.

Многие из них смогут вдобавок принимать участие в крупных мероприятиях, имеющих отношение к играм, и тем самым шире продвигать свои товары. Недавний пример – участие лицензиатов в молодежном форуме в Сочи, где Зимней универсиаде-2019 была посвящена отдельная площадка.

«Универсиада, на мой взгляд, – эксклюзивная маркетинговая программа для продвижения собственной компании, собственных товаров, работ и услуг, – уверен Максим Уразов. – Включенность в крупное международное событие – это не только новые эмоции, но и новые умения, знания, практики. То, что раньше продавалось, по сути, в собственном дворе, теперь разойдется по всему миру. И это меняет подход к делу, меняет сознание».

Компании, которые вошли в список лицензионных, смогут продавать товары с символикой до 12 марта 2020 года.

«В мире существует большой интерес к сибирским сувенирам. Надеюсь, многие из наших партнеров смогут в результате подняться на ступеньку выше и выйти на мировой уровень. Благодаря Зимней универсиаде-2019 о них в течение двух лет будут узнавать все больше и больше людей», – считает гендиректор.

С другой стороны, представители зарубежных стран узнают о существо­вании Красноярска и вообще о том, что в Сибири есть большие современные города, и количество гостей края будет расти.

Онлайн-продажи сувениров с символикой Зимней универсиады-2019 стартовали 2 ноября в интернет-магазине .

Кроме того, товары уже можно приобрести, к примеру, в аэропорту Емельяново и в магазинах компаний-лицензиатов: их адреса есть на сайте игр. Хотя, конечно, в фирменные цвета игр весь город оденется через год, к «настоящей зиме» Зимней универсиады-2019.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg