Новости
13 февраля 2018, 04:31

Красноярску нарисовали транспортно-пересадочный узел в Северном

Красноярские архитекторы представили концепт транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Северном рядом с виадуком по ул. Авиаторов к Северному шоссе.

Объект, который должен обеспечить удобную пересадку между междугородними и городскими маршрутами и стать связующим звеном для разных видов транспорта, предла­гается дополнить гостиницами, бизнес-центрами и торговыми площадями. Впрочем, сроки начала строительства ТПУ по?прежнему туманны.

Напомним, о создании транспортно-пересадочного узла в Северном в Красноярске говорят уже несколько лет.

«Красноярск-Северный» мы рассматриваем как первый транспортно-пересадочный узел, который будет связывать междугородние и городские маршруты. Пассажиры из пригорода будут доезжать до ТПУ, затем пересаживаться на электричку или городской автобус», – рассуждал еще в 2013 году тогдашний руководитель департамента транспорта мэрии Игорь Ким.

Тогда же, в 2013 году, этот объект появлялся в проекте программы развития транспортной системы Красноярского края до 2016 г. – правда, там он назывался просто автовокзалом.

Спустя 2 года объект закрепили в генплане , а в 2017 году внесли в проект планировки жилого района Слобода Весны (Преображенский).

Сейчас концепт транспортно-пересадочного узла опубликован на сайте проектной мастерской А2.

Как пояснил ДЕЛА.ru гендиректор организации, архитектор Борис Шаталов, работа выполнялась мастерской по собственной инициативе с 2015 года.

«Сейчас мы обобщили все материалы и решили опубликовать. Надеюсь, что мы в Красноярске созрели для создания подобных объектов. Тем более, что у нас появились ориентированные на развитие столицы края руководители в исполнительной власти края, а в рамках подготовки к Универсиаде выделяется достаточное финансирование», – сказал Шаталов.

В описании концепта разработчики указывают, что «Северный» рассматривается как ТПУ регионального значения. Дополнить его предлагается офисно-деловыми объектами и гостиницами.

«Пересечение контура «Городской электрички» и Северного шоссе с главной меридиональной осью Красноярска (проспект Авиаторов – Октябрьский мост – улица Мичурина) создает предпосылки не только для мультимодального ТПУ, но и создания здесь мощного общественно-делового кластера. Здесь также могут обслуживаться иногородние посетители краевых медицинских учреждений», – полагают проектировщики.

По словам Шаталова, «Северный» должен стать лишь одним из нескольких ТПУ, которые в перспективе могут появиться в Красноярске.

«Северный» – это частный случай пояса городских центров. Для любого мегаполиса это естественный путь развития – город площадью с Красноярск просто не может иметь один центр, должны возникать субцентры.

А наиболее востребованными в наш век, когда логистика играет огромную роль, являются места с высокой транспортной обеспеченностью. Все нормальные города развиваются таким способом.

К примеру, в Москве ежегодно строится по несколько ТПУ», – поясняет Шаталов.

Впрочем, Красноярску до статуса «нормального» города, судя по всему, еще далеко. В пресс-службах департамента градостроительства администрации города и регионального министерства транспорта сроки начала строительства ТПУ «Северный» назвать затруднились.

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg